Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В детском саду 8 групповых помещений, которые состоят из:
· приемной комнаты, оборудованной шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания.
· групповой комнаты оборудованной столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащенной средствами обучения и воспитания для развития и коррекции детей- инвалидов и детей с ОВЗ (при наличии в списочном составе группы);
· спальной комнаты, оборудованной стационарными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий (в том числе и для работы с детьми – инвалидами) и письменным столом для педагогов группы.
· туалетной комнаты, которая делится на два отдельных помещения: умывальная зона и санузел. В умывальной зоне расположены умывальные раковины для воспитанников, шкаф-стенд для полотенец, душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В зоне санузлов расположены унитазы для воспитанников с перегородками-экранами.
Для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья пространство групповой комнаты формируется таким образом, чтобы дети могли использовать его с минимальной помощью посторонних, образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Создание развивающей предметно-пространственной среды, учитывающей особенности и характер нарушений здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ, способствует их включению в социальную жизнь, позволяет им быть успешными, ощущать собственную безопасность и сопричастность к общей жизни. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника и инклюзивного образования.
Объекты для проведения практических занятий
Для раскрытия творческой уникальности детей-инвалидов и детей с ОВЗ в детском саду имеются:
-объекты для проведения практических занятий в помещении ДОУ: музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда.
-объекты для проведения практических занятий на территории ДОУ: площадка по ПДД, тропа здоровья, огород.
Библиотека
В МДОАУ № 10 библиотека, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрена.
Спортивные объекты
Для обеспечения разнообразной двигательной активности и организации коррекционной образовательной деятельности с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ по физическому развитию в МДОАУ № 10 оборудованы и функционируют следующие объекты спорта: физкультурный зал, спортивная площадка, физкультурно-оздоровительные центры в группах, тропа здоровья.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС - условия реализации основной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов с детьми всех возрастов, а также с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Предметно-пространственная развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей.
Подбор средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Технические средства обучения и воспитания
Визуальные:
- стендовая информация (коридоры ДОУ, кабинеты специалистов, группа);
- проектор.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение доступа в здание МДОАУ № 10 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья подтверждено Паспортом доступности. Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте. На здании у входной двери учреждения продублирована вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная рельефноточечным шрифтом Брайля. Дублирование для инвалидов по зрению зрительной информации (желтый кружок на входной двери учреждения).
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъѐмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные условия питания
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Дети – инвалиды не имеют ограничений в качестве питания, поэтому разработанное основное меню соответствует и их потребностям.
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра в соответствии с графиком работы.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
В МДОАУ № 10 имеются следующие специальные технические средства обучения для индивидуального пользования:
-световой стол для рисования песком