Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Групповая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по количеству детей в группах. Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей.

Групповая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по количеству детей в группах. Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей.

Групповая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по количеству детей в группах. Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей.

Групповая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по количеству детей в группах. Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей.

Групповая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по количеству детей в группах. Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей.

Групповая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по количеству детей в группах. Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей.

Групповая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по количеству детей в группах. Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей.

Групповая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по количеству детей в группах. Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальной деятельности с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: пианино, музыкальный центр, проектор, ноутбук. Созданная развивающая предметно-пространственная образовательная среда в музыкальном зале позволяет успешно реализовать образовательную программу дошкольного образования МДОАУ № 10.

          Физкультурный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, занятий физической культурой, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе  с семьями воспитанников.

Оборудование зала включает:

- оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи и др.);

- игровое спортивное оборудование;

- разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.)

Кабинет педагога-психолога  предназначен для проведения индивидуального обследования детей, консультаций родителей и педагогов, для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий, работы с документацией. Включает в себя несколько зон которые имеют свое назначение и соответствующее оснащение.

Центры двигательной активности имеются в каждой возрастной группе, оборудованы в соответствии с возрастом детей и предназначены для проведения оздоровительно-профилактической работы  с детьми и развития двигательной активности и физических качеств обучающихся. Оборудование в физкультурно-оздоровительных центрах включает: картотеки подвижных игр и разнообразных видов гимнастики, атрибуты для подвижных игр, атрибуты для проведения  оздоровительных и закаливающих мероприятий, демонстрационный материал по формированию здорового образа жизни, дидактические  и настольные игры, альбомы спортивной тематики.

Для оказания адресной логопедической  помощи нормотипичным детям и детям с тяжелыми нарушениями речи учителя-логопеды разрабатывают программы диагностического обследования для своевременного  выявления детей, нуждающихся в коррекции речевого развития воспитанников. 
На территории образовательной организации функционируют 8 групповых участков.  Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Участки оснащены малыми архитектурными формами и  игровым оборудованием. 
Групповые участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми. 

Экологическая тропа создана для организации практической, исследовательской деятельности в природных условиях. 

В маршрут Экологоческой тропы включены следующие объекты: уголок экологической полиции, муравейник, поляна насекомых, сельское подворье, огород, цветочная поляна,  зелёная аптека

В целях осуществления экологического и трудового воспитания детей в детском саду разбит огород.  Огород используется с целью знакомства детей со способами посадки растений и их ухода, наблюдением стадий роста овощных культур и их значением в нашем рационе. 

Для укрепления здоровья детей с использованием естественных, природных, целительных факторов в летний оздоровительный период в детском саду организована «Тропа здоровья».

Основные задачи «Тропы здоровья»:

- профилактика плоскостопия;

- улучшение коррекции движения;

- улучшение функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

- повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;

- улучшение эмоционально-психического состояния детей;

- приобщение детей к здоровому образу жизни.

Наличие оборудованных библиотек

В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 10 в ДОУ сформирована библиотека. Библиотека укомплектована печатными, электронными учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МДОАУ № 10 образовательным областям. Печатные и электронные учебные издания, методические издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 10, отвечают требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и соответствуют содержанию образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 10. Библиотека расположена в методическом кабинете, оснащена оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером. Для педагогов МДОАУ № 10 обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям. Деятельность библиотеки регламентируется нормативноправовым актом «Порядок пользования библиотекой и информационными ресурсами, а также доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базами данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности»

В МДОАУ № 10 библиотека, для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрена.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал предназначен для проведения утренней зарядки, занятий физической культурой с детьми; для проведения спортивных праздников, развлечений всех возрастных группах; для проведения спортивных соревнований с участием родителей (законных представителей) воспитанников. Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, занятий физической культурой и спортивных развлечений используется музыкальное сопровождение. Детские песни и мелодии обновляются для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

 Для обеспечения разнообразной двигательной активности и организации коррекционной образовательной деятельности с  детьми с ОВЗ по физическому развитию в МДОАУ № 10 оборудованы и функционируют следующие объекты спорта: физкультурный зал, спортивная площадка, физкультурно-оздоровительные центры в группах, тропа здоровья.

На спортивной площадке МДОАУ № 10 проводятся занятия  по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста, утренняя гимнастика в тёплое время года, спортивные праздники, развлечения и соревнования; проходит освоение элементов спортивных игр (футбол, хоккей) и закрепление основных видов движений; в зимний период организуется ходьба на лыжах. Оборудование спортивной площадки включает: баскетбольные щиты, гимнастическое бревно,  лестницы для лазания, яму для прыжков. Оборудование спортивной площадки отвечает всем требованиям безопасности. Разнообразие снарядов на спортивной площадке помогает инструктору по физической культуре и воспитателям упражнять детей в лазанье, перелазании, пролезании.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в МДОАУ № 10 для осуществления образовательной деятельности с детьми, отвечают требованиям ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы МДОАУ № 10 и обеспечивают эффективное решение воспитательно-образовательных задач.

           Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

            Технические средства обучения и воспитания

Визуальные:

-стендовая информация (коридоры ДОУ, кабинеты специалистов, все возрастные группы);

-проектор;

Аудиальные:

- музыкальные центры (музыкальный зал, физкультурный зал);

Аудио-визуальные:

- видеомагнитофон (группы, кабинет педагога-психолога);

-телевизоры (все возрастные группы)

Для осуществления образовательной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи и с детьми с задержкой психического развития  в МДОАУ № 10 используются различные средства обучения и воспитания: 
•    приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь - световые столы для рисования песком, обручи, скакалки, гимнастические обручи разной величины, флажки, мешочки для метания, гантели, тоннели, фит-бол, гимнастические ленты, мат, мешки для прыжков, волейбольная сетка, массажные мячи, мячи баскетбольные, набивные мячи, гимнастическая стена, гимнастические скамейки, дуги для подлезания, стойки для прыжков, батут;
•    инструменты (в том числе музыкальные) - металлофон, барабан, треугольник, звуковысотные колокольчики, тарелки металлические, маракасы, трещотки, ложки деревянные, гитара, маракасы из бросового материала, бубенцы, балалайки, бубен, дудочки, погремушки, кастаньеты, детская гармонь.
•    учебно-наглядные пособия - серия наглядно-дидактических пособий: «Грамматика в картинках, "Веселая артикуляционная гимнастика", "Артикуляция звуков в графическом изображении", наглядно-дидактическое пособие "Развитие речи в детском саду для занятий с детьми 5-7 лет", "Рассказы по картинкам": "Весна", "Лето", "Осень", "Зима", "Логопедический альбом для обследования звукопроизношения", " Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи";
•    аппаратно-программные и аудиовизуальные средства -  проектор, экран, музыкальный центр, пианино, микрофоны, аудио подборка художественных произведений;
•    печатные  образовательные  ресурсы  необходимые для организации образовательной деятельности - комплект детских книг, энциклопедии, набор букв русского алфавита;
•    иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности - дидактические и наглядные пособия для работы по исправлению речевых нарушений, магнитная доска.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В  МДОАУ № 10 с целью повышения качества дошкольного образования, а также  для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательных отношений в условиях информационного общества создано единое информационное пространство:
- электронная почта;
- 5 сетевых точек выхода в Интернет;

- установлен Wi-Fi;
- обеспечена открытость и доступность размещения информации на официальном сайте МДОАУ № 10 в сети "Интернет".
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 1500 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляется провайдером Уфанет (договор от 09.02.2024  № 32191854RK).

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен  образовательной программой дошкольного образования МДОАУ №10 и адаптированной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с задержкой психического развития МДОАУ 10.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для повышения качества образовательной деятельности педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, звукозаписи, видеофрагменты, видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием тем и возрастом детей, анимационные произведения.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

Доступ обучающихся МДОАУ №10 к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Собственные электронные образовательные ресурсы.       
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Состояние доступности основных структурно - функциональных зон: доступно - частично избирательно.
В МДОАУ №10 созданы условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:

при входе на территорию МДОАУ № 10 расположена кнопка домофона;
имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе  с помощью работника, уполномоченного  лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
при входе в МДОАУ № 10  и выходе  из него имеется возможность оказания содействия с помощью работника, уполномоченного  лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
при входе в МДОАУ № 10 имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
официальный сайт МДОАУ № 10 имеет версию для слабовидящих (для инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
В соответствии с Паспортом доступности МДОАУ № 10 для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования, сроки и объемы работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствии с требованиями законодательства запланированы в срок до 2027 года.

Общежитие и интернат на балансе МДОАУ № 10 отсутствуют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МДОАУ № 10 имеются следующие специальные технические средства обучения для индивидуального пользования:

-световой стол для рисования песком

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie